Главная Общество Карачаево-Черкесия. Год на «Лирике» и … человека нет

Карачаево-Черкесия. Год на «Лирике» и … человека нет

Автор: Юлия Маркина

В минувшее воскресенье в Черкесске в центре развития предпринимательства собрались члены движения «Stop Лирика КЧР», студенты, журналисты, предприниматели, представители «Эльбрусоида» и «Ас-Алан», общественники, из Пятигорска приехали представители общества «Без наркотиков» и примыкающего к нему реабилитационного центра, присутствовали блогеры и даже депутат Ильичевского сельского поселения Семенов. За круглым столом обсуждали пагубное влияние наркотического вещества «Лирика», ареал его распространения.

Шло бурное обсуждение, и  не в каждом высказывании – конструктив, соответственно не все выступления появились на газетной полосе, но суть не в этом. Главное – пришедшие на мероприятие люди, о котором сообщалось в соцсетях, восстали против наркотического дурмана, озадачились тем, как уберечь родных, близких от наркотика, и как остановить тех, у кого белая смерть уже отбирает день за днем жизнь.

Карен, Пятигорск:  … - Проглотившие порошочек, ночью выпрыгивают из окон, появляются галлюцинации, шизофрения. «Лирика» доступна каждому, продается в аптеках. Если человек хочет скрыть, что он пользователь, заказывает через интернет, оплачивает, ему приходит сообщение, что пакет уже готов и лежит рядом с мусоркой, замотанный изолентой...

Игорь, Пятигорск: - Участились случаи приезда чеченцев в наш город, закупают «Лирику» оптом. Мы их отслеживаем и по договоренности даем знать нашим коллегам из Чечни. Они просят об одном: чтобы мы их не трогали, дома разберутся. Сам Рамзан Кадыров с ними лично общается, нам есть чему у них поучиться.

Мурат Куданетов, ведущий круглого стола, член общественного совета при МВД по КЧР, обозреватель блога «Stop Лирика»: - Я очень часто наблюдаю за аптеками города, за теми объектами, где распространяют разные психотропные препараты. И каково же мое удивление, что возраст употребляющих эти вещества от 12-и лет. Основная часть молодежи эти препараты микстует с алкоэнергетиками. Нам сейчас бороться с аптеками смысла нет.  В Интернете есть ролики, где демонстрируют как избивают владельцев аптек, не побоюсь сказать об аптеках в микрорайоне Космонавтов, по улице Парковой, там до сих пор продают «Лирику», туда заходит часто молодежь. Наблюдал такую картину: зашел парень, следом пара. Парень дождался их ухода и только после этого сделал заказ.  Только он вышел, к нему тут же подъехала машина, за рулем солидный мужчина, подозвал, протянул деньги, забрал пакет.

Цель общественного движения  «Stop Лирика» не бороться физически, а работать с молодежью, их родителями.  В первую очередь проводить лекции в школах и вузах. Отношение родителей учащихся гимназии №9, где я недавно побывал, к лекциям отрицательное. Они думают, что их дети учатся в престижной школе, и эта проблема их не касается. Не понимают, что наркоманы есть в разных семьях, как в бедных, так и в богатых. Не с симптомами надо бороться, а с причинами. И мое мнение - слово бьет сильнее, чем кулак. Следующую встречу проведем с привлечением сотрудников минздрава, планируем провести мирную манифестацию с участием представителей властных структур, общественников.

Ася Капаева, журналист к  Куданетову:  Управление ФСКН по КЧР заявило, что «Лирика» не является наркотическим препаратом и контроль за его оборотом в обязанности этого ведомства не входит. Какая именно структура обязана следить за этим?  Вы рассказали о том, что знаете о фактах незаконной продажи "Лирики". А сообщили об этом в определенные структуры? Ведь по закону «Лирику» не должны отпускать без рецепта. Это уже нарушение. 

М.К: - Я вас собрал, чтобы понять насколько общество в курсе этой проблемы, и на основании нашего сегодняшнего собрания сказать, вот мы пришли к такому выводу, это выход из положения. Чтоб мы в следующий раз решали вместе…

А.К: - Общество, конечно, в курсе. Это длится долгие годы и от того, что вы здесь или в другом месте разговариваете, ничего не меняется.

М.К: - Я еще раз вам повторяю: я представляю общественную организацию, работаю с молодежью и родителями, пытаюсь решить и разобраться в проблеме на корню.

Вопрос из зала Куданетову :

- А вы считает, что органы нам помогут, ведь работать  только с молодежью и родителями этого мало?

Игорь, Пятигорск: - Они говорят у них много дел, им некогда!

Капаева М.Куданетову: - По поводу манифестации вы прощупывали почву, насколько это у нас  возможно?

М.К: - Это возможно. Я общаюсь с разными людьми, с министерствами, чиновниками,  руководством вузов, школ. Они готовы меня поддержать. Я думаю, что нас и медиа поддержат.

Артур Маликов: - Для начала разобраться надо что первично: молодежь хочет покупать «Лирику» или сами продавцы ее реализовывать?

Из зала студентки: - Молодежь заинтересована сама в этом.

Артур Маликов: - Надо смело к соцпроектированию подходить и раскопать проблему на корню: почему она возникает? А не бороться с последствиями.

Из зала: - Пока есть спрос, есть и предложения.

Аслан Астежев, «Архыз 24» , врач, кандидат медицинских наук: - «Лирика» - препарат для лечения неврологического состояния, эпилептикам его прописывают. И этот препарат устарел, сейчас есть более продвинутые лекарства, которые в неврологических отделениях и назначают. Но почему она все-таки осталась в продаже, причем по той же цене,  не знаю.  Почему об этом говорю, я сам, лично столкнулся с этой проблемой. В октябре попал в больницу, меня положили в неврологическое отделение. Человек, которому прописывается какая–то химия, уточняет что-то о новом препарате. А для чего тогда продается «Лирика», на что мне ответили: «Остатки продают». Вопрос: продается не как лекарство, а как наркотическое вещество? Причем не учитывается каждая дозировка. Я еще спросил: «А могу например я купить в аптеке? В ответ услышал: «Да, вы можете приобрести даже без рецепта».

М.Куданетов: - Я потому и говорю, что надо работать с молодежью, все аптеки не закроешь. Надо акцентировать внимание на духовно- нравственном аспекте.

Гул в зале:

- Что видит молодежь сегодня? По углам девочки курящие не стесняются, огрызаются на замечания. Мальчишки, как – то хоть припрятывают, а девчонки в наглую.

Заур Лиев, РИА КЧР: - Мальчишки больше дерутся и матерятся. Я как – то подошел к толпе, говорю одному: «Ты посмотри, у тебя на шее дуа, здесь наши матери проходят, дети маленькие, а вы себя так ведете. Я думал, они меня пошлют, но они тут же прекратили. Вывод, какой? Не все потеряно.  Надо работать с детьми, и работать постоянно.

М.Куданетов: - Надо показывать ролики в школах, показывать последствия препаратов.  С уточнениями. За какой срок, и как это бывает.  Я вас собрал, чтоб вы что – нибудь предложили.

Блогер: - Надо развесить по городу фото самих наркоманов. Лучше видео. Есть же рекламные щиты с косметикой, с оборудованием и т.д. Надо по проспекту Ленина разместить фото наркоманов, социальные ролики, вплоть до того, чтоб все видели, какие  у них ломки, отказывают внутренние органы, происходит кастрация, и статистику, обязательно статистику. Вот например такую, которая меня привела в ужас: в 2014 год в одном из районов было кастрировано 125 человек  с какого возраста не помню. То, что в мечетях висит Учкекена, этого мало, лица надо вывешивать.

Аслан Астежев: - А тут еще резкий скачок из социализма в капитализм. Бросились подрабатывать, забыв о воспитании детей, а они куда - на улицу, где погоня за деньгами. Два года назад моя знакомая собиралась открыть аптеку, присматривала помещение. Она только начала работать, как к ней пришли люди с угрозами: «Или ты продаешь препараты, которые мы тебе будем поставлять, и нам деньги переправляешь, или через пару месяцев закроешься».  Катастрофически выгодный бизнес.

А.Капаева А.Астежеву, журналисту Архыз24: - Вот вы сказали, что у вас лично были  такие проблемы с братом, что он принимал такие препараты несколько лет назад.  Как вы думаете, почему эта потребность возникла?

А.А.- Он был художником, хорошо рисовал. Потерялся в творчестве, пошел какой- то спад, не смог найти себя. Не найдя себя,  пошел служить  в Армию. Воевал в горячих точках. Вернувшись оттуда, не знал, куда себя деть. Вера пропала во все. Употребив препарат, ожил, разрушились комплексы.

Карен, представитель общественной организации «Без наркотиков», г.Пятигорск: - Вы понимаете, идет многомиллиардный оборот денег, как бороться с этим? Мы можем  только отгородить своих близких и родных. Про аптечный бизнес уже три года слышим, и до сих пор он не закрывается.  Наше общественное движение работает, существует реабилитационный центр действующий, на данный момент курс лечения проходит 25 человек в течение 3-4 месяцев.   Лечение бесплатное.  Мне очень приятно, что Карачаево-Черкесия признала наш центр.  У нас проходят психологические занятия. В основном после «Лирики» полная деградация идет, полностью меняется ДНК у человека.   После применения этих «солей», нет надежды вылечиться.  Человек неадекватен, пример: в Теберде парень отрезал человеку голову и ходил  хвастался этим.  Мы на общественных началах, как Мурат Куданетов сказал, должны объединиться. Вместе мы сила! Самое оптимальное, это работа с подрастающим поколением. Будем прокручивать эти клипы, подключим руководство города.

Адлер Туркменов, замминистра миннаца КЧР: - Я во время учебы жил в общаге, и сейчас живу. И проблема с сигаретами и легкими наркотиками мне знакома.  У меня есть знакомые аульчане, которые говорят: «Употреблял и буду употреблять». По городу развешаны листовки, типа: вылечим от наркозависимости, алкоголя и т.д. И что получается?  Человек идет в секту, избавляется от наркозависимости. Это еще одна паутина. Мало того, он еще и семью с собой поволок в эту секту.  Вы понимаете, о какой нравственности идет речь, если это дети 90-х. Вот зайдите в общагу, там и есть не «50 оттенков серого, а 50 оттенков черного». Представители учебных заведений проживающие в общежитии, будут  в будущем нас учить, лечить, воспитывать, кормить. А сегодня они курят, распивают спиртные напитки, какое же качество жизни у тех, кого они будут обслуживать.

А.Астежев: - Наркоман уже зависим физически, ему все равно нужна потом зависимость от чего-либо. И не зря психологи задают вопрос: сколько лет ты кололся и столько ты должен лечиться?  В чем задача секты? Да, спасибо, они спасают тело человека, а душу? Бывший наркоман становится зависимым со всей своей семьей.

А.Капаева: - Вы говорите, что кто-то лоббирует бизнес, связанный с незаконной продажей "Лирики". На каком уровне это лобби - местном или федеральном?

А.Астежев: - Москва. Если будет приказ сверху прекратить, прекратят и продажу, и поставку. Но это очень крупный бизнес, потому и тянется.

Звучали самые разные предложения, которые необходимо обобщить. Но самое главное, желание самой молодежи противостоять наркотику.

Источник: livecherkessk.ru

Вам может понравиться

Яндекс.Метрика