Как Казахстан пытается сохранить собственное машиностроение от американцев

После объявления о двукратном снижении утилизационного сбора все местные производители оказались в западне. Как пишет «Лента.ру», на протяжении многих лет они вкладывались в модернизацию и развитие собственных компетенций, а теперь в страну может хлынуть прямой импорт, и вопрос будет стоять уже о выживании машиностроительной отрасли как таковой.

 

Именно утилизационный сбор на автомобили и сельскохозяйственную технику в Республике Казахстан  последние месяцы стал предметом противостояния оппозиции, призывающее население к митингам и едва ли не забастовкам, и руководства страны, которое под давлением западных концернов уже пошло на значительные уступки. Сегодня утильсбор – это защитная мера для машиностроителей Казахстана, но за его полную отмену выступают и сельхозпроизводители, и политики и даже блогеры.

 

Как отмечает «Лента.ру», главным выгодоприобретателем от обнуления утильсбора станут импортеры, в частности американский производитель сельскохозяйственной техники John Deere, обещающий уже больше четверти века создать в республике собственное производство, но дальше слов дело не идет. При этом под такие обещания концерн активно пользовался всеми возможными льготами.

 

К информационной кампании против утильсбора присоединились сельхозпроизводители, блогеры, журналисты и политики. Появилось движение «Нетутильсбору», а в соцсетях одноименные группы и каналы. А главными движителями протеста стали блогер Вадим Борейко и политолог, совсем недавно ставший еще и политиком 36-летний Санжар Бокаев.

 

Почему они так активно начали лоббировать интересы американской корпорации, задается вопросом «Лента.ру». Оказывается, и Вадим Борейко и Санжар Бокаев так или иначе связаны фондом американского мецената Сороса.  «Кто-то меня надоумил подать заявку на участие в конкурсе Фонда Сорос-Казахстан. Я получил грант, в августе 2019 года открыл youTube-канал «ГиперБорей», где поначалу давал исключительно интервью с представителями гражданского общества, – рассказывал Вадим Борейко в интервью радио «Азаттык». – Потом я выиграл грант другой международной организации и заложил в бюджет покупку оборудования». И на этом самом канале Борейко начал активно критиковать власть, выступать против утильсбора и поддерживать протестное движение.

 

У государства должен быть инструмент, чтобы защищать свою страну от потока старых, коптящих машин. И если совсем отменят утильсбор, то Казахстан превратится в помойку для автохлама, – уверен президент Ассоциации безопасности дорожного движения «Общая дорога» Арсен Шакуов. «Я считаю, что если смотреть в перспективе, утильсбор полезен для экономики страны, в частности для развития отечественного автопрома», – говорит эксперт.

Метки: 

Комментарии закрыты.