Главная Эксклюзивно Как Казахстан пытается сохранить собственное машиностроение от американцев

Как Казахстан пытается сохранить собственное машиностроение от американцев

После объявления о двукратном снижении утилизационного сбора все местные производители оказались в западне. Как пишет «Лента.ру», на протяжении многих лет они вкладывались в модернизацию и развитие собственных компетенций, а теперь в страну может хлынуть прямой импорт, и вопрос будет стоять уже о выживании машиностроительной отрасли как таковой.

Именно утилизационный сбор на автомобили и сельскохозяйственную технику в Республике Казахстан  последние месяцы стал предметом противостояния оппозиции, призывающее население к митингам и едва ли не забастовкам, и руководства страны, которое под давлением западных концернов уже пошло на значительные уступки. Сегодня утильсбор – это защитная мера для машиностроителей Казахстана, но за его полную отмену выступают и сельхозпроизводители, и политики и даже блогеры.

Как отмечает «Лента.ру», главным выгодоприобретателем от обнуления утильсбора станут импортеры, в частности американский производитель сельскохозяйственной техники John Deere, обещающий уже больше четверти века создать в республике собственное производство, но дальше слов дело не идет. При этом под такие обещания концерн активно пользовался всеми возможными льготами. Почему они так активно начали лоббировать интересы американской корпорации, задается вопросом «Лента.ру».

У государства должен быть инструмент, чтобы защищать свою страну от потока старых, коптящих машин. И если совсем отменят утильсбор, то Казахстан превратится в помойку для автохлама, – уверен президент Ассоциации безопасности дорожного движения «Общая дорога» Арсен Шакуов. «Я считаю, что если смотреть в перспективе, утильсбор полезен для экономики страны, в частности для развития отечественного автопрома», – говорит эксперт.

You may also like

Яндекс.Метрика