Как вернуть покупательский ажиотаж к 8 марта – мнение эксперта

Сергей Ломакин

Сергей Ломакин

Согласно данным последним опросов, которые приводит в своем материале Росбалт, интерес россиян к гендерным праздникам заметно снижается, что неуклонно влияет на количество их походов по магазинам в поисках подарков. Исследования RBK.money и DataInsight сообщают, что уже 20% россиянок традиционно не дарят подарки на 23 февраля, а 11% мужчин не считают нужным тратиться на поздравления к 8 марта. Общая тенденция такова, что все больше наших граждан воспринимают традиционные гендерные праздники как обычные выходные, не предполагающие трат на застолья и подарки.

Чем вызвано такое изменение поведения россиян и что делать ритейлу, чтобы вернуть покупателей, рассказывает Сергей Ломакин, сооснователь торговой сети Fix Price.

Показатели снижения продаж в гендерные праздники являются, по словам эксперта, отражением негативных экономических трендов и падения покупательской способности, которые наблюдаются в России в последние семь лет.

Свою лепту внесла и пандемия, из-за которой во время вынужденных ограничений непродовольственный ритейл понес существенные финансовые потери. Поэтому средств на масштабные рекламные кампании, призванные стимулировать спрос, у многих сетей попросту нет.

«Ритейлерам, серьезно раненным карантинными ограничениями, не до маркетинговых трат», – отмечает Сергей Ломакин. «Это имеет кумулятивный эффект: инструментов по возврату аудитории в магазины, как в онлайне, так и в офлайне, становится все меньше, что отражается на выручке», – заключает он.

Об эксперте:

Сергей Ломакин – российский предприниматель, стоявший у истоков российского ритейла. Входит в число основателей торговой сети «Копейка» –первого в нашей стране продовольственного дискаунтера.

В 2007 году, оставив пост генерального директора «Копейки», Сергей Ломакин открыл совместно с зарубежными партнерами глобальную инвесткомпанию, нацеленную на развитие стартапов в области розничной торговли и инвестирование в уже работающие российские сети. Среди наиболее успешных проектов, выведенных на рынок под руководством Ломакина, можно отметить сети Modis, «ЦентрОбувь» и Fix Price, первый магазин которой открылся в декабре 2007 года. Сегодня это международная сеть, включающая более 4000 магазинов в России, Киргизии, Узбекистане, Казахстане, Белоруссии, Грузии и Латвии.

Для возвращения лояльной аудиториине только к 8 марта, но и к другим праздникам, сооснователь Fix Price советует сделать торговую точку любимым местом покупок. Для этого он предлагает уделить внимание интерьеру магазина, повышению уровня обслуживания, ассортименту и качеству товаров.

Но главным фактором, который привлекает сегодня покупателей, по мнению эксперта, является цена и красные ценники. Так, по данным Сергея Ломакина, в России объем продаж товаров с дисконтом превышает 50%, в то время как в США, например, этот показатель составляет всего 30%, а в Германии – около 23%. Сегодня россияне считают модным экономить, и могут вообще отказаться от посещения магазинов, если в данный момент там не проходят распродажи или специальные акции.

Комментарии закрыты.