О рейдерском захвате в одной из компаний ГК «Максимум» рассказал владелец

Владелец ГК «Максимум» Николай Фалин рассказал в интервью изданию «Лента.ру» о том, как для железнодорожной отрасли прошел2020 год и почему не удался рейдерский захват его компании со стороны известного топ-менеджера. Руководитель компании уверен, что после кризиса рынок будет стабильно расти.

В прошлом году железнодорожная отрасль так же пострадали от пандемии, как и остальные сферы, погрузка на сети снизилась на 2,7%, но это не помешало группе компанийдобиться увеличения объема перевозок зерновых грузов на 28,7%, а контейнерных грузов – на 16,5%. Товары были доставлены российским и зарубежным покупателям. У ГК «Максимум» имеются 10 тысяч единиц подвижного состава различных типов (ежегодное инвестируются средства в обновление парка), и несколько собственных предприятий: от грузовых терминалов до экспедиторских компаний.

Как рассказал Николай Фалин, добиваться высоких показателей работы приходилось в условиях рейдерского захвата на одно из подразделений «Максимума» - ООО «Железнодорожные активы». Конфликт с известным финансистом Дмитрием Зотовым произошел в 2019 году. Сейчас он является фигурантом уголовного дела по факту хищения вагонов на 3 млрд рублей у лизинговой компании «Трансфин-М».

Николай Фалин подчеркнул, что во время рейдерской атаки директор его компании был «перекуплен», а нотариальные документы и реестр акционеров – подделаны. Владельцу ГК пришлось столкнуться с несколькими десятками судебных исков на миллиарды рублей и уголовным делом,

– Как выяснилось, дирижером всей этой атаки был известный финансист Дмитрий Зотов, – отметил Фалин. –Рейдеры оформили все таким образом, как будто меня никогда и не было среди владельцев ООО «Железнодорожные активы». Наш конфликт с Зотовым не освещался в СМИ и не предавался огласке.

Бизнесмен отметил, что действовал в рамках правового поля, а в истории не был замешан бизнес-омбудсмен Борис Титов, именем которого сейчас прикрывается Зотов.

–В 2019 году я неожиданно узнал, что был исключен из реестра акционеров зарубежной компании BelfastServices, на которую, в свою очередь, замыкалась вся корпоративная вертикаль владения ООО «Железнодорожные активы». Это было совершенно незаконно, ведь с декабря 2018 года я являлся единоличным владельцем компании Belfast, – рассказал Фалин.

Ранее этой компанией владел Зотов, но продал ее ООО «Железнодорожные активы», которая ранее арендовала вагоны. Через несколько месяцев после сделки Зотов решил вернуть контроль над компанией.

Арбитражный суд Британских Виргинских Островов (БВО) 27 ноября 2020 годавосстановил законную версию реестра акционеров головной компании BelfastServices, которая была подделана рейдерами, и корпоративный конфликт остался позади. Были проведены изменения в структуре компании и заменен генеральный директор, действовавший в интересах Зотова. Новое руководство выявило большой вывод денежных средств и многочисленные злоупотребления.

В 2021 году Николай Фалиножидает восстановления экономики страны, поэтому ставит для ГК «Максимум» большие задачи по обновлению подвижного состава, численность которого планируется увеличить на 10-15%. Также есть планы по росту выручки на 20% и показателей рентабельности, которые нужно довести до значений 2019 года.

–Сегодня перед топ-менеджментом стоит задача зарубежной экспансии. Одна из компаний – «МаксКонтейнер» – успешно работает на китайском рынке. Там у нас стабильно растет портфель заказов на перевозку контейнеров из Китая в Россию, а также транзитом в страны ЕС. Пришло время аналогичным образом представить себя на логистическом рынке Евросоюза, – отметил предприниматель.

Компания займется развитием компетенции в управлении парками зерновозов, лесовозов, контейнерных и универсальных платформ, а также созданием новых грузовых терминалов в Перми и Красноярском крае, в Подмосковье, на Дальнем Востоке и в Сибири.

https://lenta.ru/articles/2021/02/25/maxx/

Комментарии закрыты.