Главная Общество Бизнесмен Сергей Ломакин рассказал о том, как российские ритейлеры развивают собственное производство

Бизнесмен Сергей Ломакин рассказал о том, как российские ритейлеры развивают собственное производство

Автор: Влад

За прошедший год торговые сети стали активно развивать свои торговые марки (СТМ). Как показывает статистика, почти половина покупателей предпочитают продукты производимые отечественными ритейлерами. Интернет-газета «Vesti.ru» отмечает то, что доля продаж товаров СТМ повысилась у многих крупных ритейлеров. А благодаря собственному производству, компания «X5 Retail Group» находится на первом месте по объему выручки за 2019 год.

Предприниматель Сергей Ломакин считает, что за последние пару лет продукция СТМ значительно улучшилась: «Если четыре-пять лет назад ретейлеры вводили СТМ в категории самых бюджетных продуктов, сейчас они выходят с ними в премиум- и нишевые сегменты и начинают по-настоящему конкурировать с серьезными брендами в масс-маркете». Торговая сеть «Fix Price», сооснователь которой – Сергей Ломакин, один из самых ярких примеров собственного продвинутого производства в России.  Компания представляет на своей торговой площадке больше 60 брендов, которые пользуются спросом.

Сергей Ломакин – российский предприниматель и благотворитель. В 1998 году бизнесмен стал одним из основателей первой в России торговой сети «Копейка». Вплоть до 2007 года Ломакин работал на должности генерально директора, пока не продал все свои акции компании. С 2007 года бизнесмен стал заниматься инвестициями в уже существующие и новые стартап-проекты. Такими проектами стали «Fix Price», «Modis», «ЦентрОбувь». Под руководством Ломакина зимой 2007 года был открыт первый в России магазин торговой сети «Fix Price». Сегодня же известная компания имеет больше 3 тысяч магазинов, работающих для покупателей России, Беларуси, Грузии, Казахстана и Латвии.

Пока что отечественным ритейлерам трудно конкурировать с крупными брендами, но в некоторых категориях покупатели выбирают чаще товары производства торговых сетей.  К это примеру можно отнести алкогольную продукцию, так как людей привлекает более низкая цена. Так же покупатели отдают предпочтение продуктам правильно питания от СТМ, так как больше доверяют больше качеству от торговой сети.

Эксперт Сергей Ломакин говорит о том, что ритейлерам стоит расширять линейки своей продукции и делить направления по цене. Одно из самых перспективных направлений – премиум товары. Современный покупатель готов отдавать деньги за лучшее качество. На полках некоторых торговых сетей уже можно увидеть биопродукцию премиум сегмента, которая успешно продается.

Вам может понравиться

Яндекс.Метрика