Главная Общество Потребительское поведение после двух месяцев самоизоляции. Сооснователь «Fix Price» Сергей Ломакин о том, что произошло с ритейлом и чего ещё стоит ожидать

Потребительское поведение после двух месяцев самоизоляции. Сооснователь «Fix Price» Сергей Ломакин о том, что произошло с ритейлом и чего ещё стоит ожидать

Влад

Российский рынок кардинально изменился. Экономика сегодня является самой страдающей отраслью из всех возможных. Сергей Ломакин рассказал корреспондентам газеты «Лента.ру», как менялись предпочтения потребителей, что сейчас важнее и к чему нужно стремиться в будущем.

Предприниматель считает, что отечественный рынок вряд ли вернётся к прежним показателям. Все меняется, начиная от каждодневного внедрения новых возможностей для покупателей и заканчивая подходом ритейлеров к сложившейся ситуации и к своим обязанностям в целом.

Во-первых, люди перестали совершать необдуманные траты, покупать все, что видят (с целью лишь бы купить), стали спокойнее и постепенно сокращают капиталовложение (либо расходы). Во-вторых, высокий спрос на онлайн не сокрушил крупные торговые сети. Люди продолжают ездить в гипермаркеты, но делают это гораздо реже, так как боятся заразиться, стараются избегать всевозможных контактов. И, наконец, в-третьих, как раз-таки, что касается контактов - бесконтактность в приоритете. Это относится и к доставке, и к распространению касс-самообслуживания (с целью оградить людей от заражения).

Покупатели сейчас находятся в непривычном для них режиме. Следствием этого становятся: новые привычки, смена оффлайна на онлайн, постоянный выбор между «заморочиться с пропуском» или же «заказать все необходимое с помощью одного клика мыши». Скорее всего такой формат останется и после пандемии коронавируса (так как он вполне удобный и за время самоизоляции стал привычным). Как рассказал бизнесмен, торговые сети сейчас пытаются придумывать новые проекты, чтобы удержать старых клиентов и привлечь новых: «Развиваются новые интересные партнерства — например, ретейлеров с рестораторами. Первые ставят на полки интересный высокомаржинальный продукт, вторые получают доступ к потребителям, который иным способом в условиях самоизоляции невозможен».

Сейчас уровень конкуренции возрос как никогда. Ритейлерам нужно продумать все от и до, чтобы продолжать пользоваться покупательским спросом и после пандемии.

You may also like

Яндекс.Метрика