В Карачаево-Черкесии расширяют дороги на средства от «Платона»

На Северном Кавказе и юге России дорожники отремонтируют 17 мостов с помощью платы законопослушных грузоперевозчиков

В Карачаево-Черкесии вдвое, до четырех полос расширят 15 км самых загруженных федеральных трасс. До конца этого года, как сообщает Росавтодор, дорожники на средства от государственной системы «Платон» капитально отремонтируют участки магистралей, ведущих в республиканскую столицу: 6 км трассы А-165 Лермонтов — Черкесск со стороны Пятигорска и 9 км подъезда от Р-217 «Кавказ» со стороны Невинномысска. Это продолжение прошлогоднего «платоновского» ремонта, когда на подъезде к Черкесску сделали черехполосным отрезок автодороги Лермонтов – Черкесск от стелы «Черкесск» до железнодорожного переезда, а со стороны трассы «Кавказ» на пути к Черкесску были расширен участок между аулами Эркен-Халк и Адыге-Хабль.

Подобный капремонт будет проведен в Кабардино-Балкарской Республике - на трассе Р-217 «Кавказ» расширят сразу три участка протяженностью почти в 40 км – два в 20 км и один в 30 км от Нальчика. На этой же федеральной магистрали, но в Северной Осетии-Алании четырехполосным сделают участок в 20 км от Владикавказа.

Покилометровая плата грузоперевозчиков и логистических компаний за использование федеральных трасс через систему «Платон» позволила ускорить строительство и ремонт более 130 мостов и 3,5 тысячи км дорог по всей стране, а значит ‒ обеспечить безопасное и бесперебойное движение как раз для большегрузов.

Также на средства от «Платона» в Карачаево-Черкесии мостовики проводят капремонт путепроводов на 84 и 99 км трассы А-155 Черкесск — Домбай — граница с Абхазией. В Краснодарском крае восстанавливаются мосты - через реку Цемес на трассе А-290 Новороссийск – Керчь, через реку Уч-Дере, через ручей Свирский и два через ручьи без названия на трассе А-147 Джубга — Сочи — граница с Абхазией.

В Волгоградской области - путепровод через суходол на трассе Р-228 Сызрань – Саратов – Волгоград, в Дагестане - через коллекторы Караногайский и Средний на трассе Р-215 Астрахань — Кочубей- Кизляр – Махачкала, в Адыгее – два через канал Чибий на 3 и 19 км трассы А-146 Краснодар – Верхнебаканский, в Кабардино-Балкарской Республике – 405 км трассы Р-217 «Кавказ», в Северной Осетии-Алании - на 2 км трассы А-162 Владикавказ – Алагир и через канал Алханчуртский на Р-217 «Кавказ».

В Астраханской области «платоновскими» станут несколько мостов, среди которых через реку Хурдун и переход длиной в 190 метров через реку Бертюль на трассе Р-215.

С помощью проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» (dorogi-onf.ru) водители «12-тонников» могут определять приоритетные для ремонта участки трасс и таким образом влиять на планирование дорожных работ.

«Непосредственное участие грузоперевозчиков в мониторинге состояния федеральных трасс уже показало отличные результаты. Благодаря ему средства, поступающие от госсистемы в Федеральный дорожный фонд, могут быть направлены именно на те объекты транспортной инфраструктуры, которым капитальный ремонт необходим в первую очередь, ‒ отметил председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) Борис Рыбак. ‒ Улучшение качества дорожного покрытия способствует увеличению скорости доставки грузов, а также повышению безопасности дорожного движения в целом».

На сегодня в Карачаево-Черкесской Республике более двух тысяч предпринимателей зарегистрировали в системе 3,5 тысячи грузовиков, рассказал руководитель Южного филиала оператора госсистемы «Платон» - РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС) Иван Вовчук.  В целом по стране регистрация в «Платоне» достигла полутра миллионов большегрузов и 650 тысяч перевозчиков. А в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах 91 тысяча логистических компаний и грузоперевозчиков зарегистрировали более 173 тысяч грузовиков. В лидерах – Краснодарский край (56 тыс. транспортных средств), Ростовская область (35 тыс.) и Ставропольский край (20,7 тыс.). 17 тысяч большегрузов зарегистрировано в Дагестане и 16 тысяч – в Волгоградской области, по четыре тысячи – в Чеченской Республике, Северной Осетии – Алании и Астраханской области.

Кстати, четверть зарегистрированных в госсистеме «Платон» грузовиков принадлежат иностранным грузоперевозчикам и логистическим компаниям, на которых приходится порядка 15% от всех поступлений в Федеральный дорожный фонд от системы «Платон». Зарубежные предприниматели платят за федеральные российские дороги также, как отечественные перевозчики во многих странах Европы.

Управляющий директор группы компаний «Совтрансавто» Владимир Тян отметил, что регистрация в «Платоне» по прошествии пяти лет охватила большую часть рынка. К системе подключились не только крупные и средние перевозчики, но и значительная доля мелких, которые составляют большинство в индустрии коммерческих автоперевозок. «Мы оцениваем эффективность «Платона» по достижению двух целей: основной — адекватные взимаемым платежам объемы ремонта и реконструкции федеральных трасс и дорожной инфраструктуры, и «побочной» — использование возможностей системы для повышения прозрачности рынка и борьбы с недобросовестной конкуренцией между его участниками», — отметил он.

В период пандемии коронавируса Правительство РФ, Минтранс России и Минэкономразвития анализируют экономическую активность грузоперевозчиков на основе данных госсистемы. Для этого ежедневно формируется индекс «Платона» - соотношение фактического пробега грузовиков по годам. Этот показатель фиксирует, что рынок автомобильных грузоперевозок восстанавливается и отыгрывает потери «ковидного» прошлого года. По итогам первого квартала 2021 года сокращение общего пробега грузовиков по федеральным трассам составило 3,5% по сравнению с соответствующим «докоронавирусным» периодом 2020 года. Это почти двое выше итогового показателя «индекса Платона» за прошлый год (-7,7%). А в апреле пробег и вовсе пошел в рост на 11,3%.

При этом выросла экономическая активность за первый квартал 2021 года у логистов сборных грузов (+2%), перевозчиков из промышленного производства (+1,9%), положительные значения пробега у компаний из ритейла, производства сельхозпродукции, почтовой деятельности.

 

Метки: 

Комментарии закрыты.