Бесплатный личный телефонный секретарь Олег – ноу-хау от Тинькофф Банка

Компания Тинькофф запускает бета-версию открытого телефонного ассистента-секретаря Олега. На сегодняшний день у Олега нет аналогов в мире, а его главная миссия – защита россиян от важнейших проблем социального характера в современном мире – обзвонов и телефонного спама. Главная задача Олега – прием и запись вызовов с неизвестных номеров, пишут «Ведомости».

Впервые Олег был представлен в декабре 2019 года, но тогда он был доступен лишь абонентам Тинькофф Мобайл. Вскоре началась работа над новой версией секретаря, которая стала доступна совершенно бесплатно абонентам всех операторов России и на всех платформах смартфонов. За время разработки Олег был протестирован более чем на 110 млн входящих звонков.

Принцип действия телефонного ассистента основан на 3 элементах экосистемы Тинькофф – речевых технологиях Tinkoff VoiceKit, наработках Тинькофф Мобайл и системы безопасности Тинькофф Защита. Новая версия Олега способна вести полноценный осмысленный диалог.

Уже сегодня Олег может принимать вместо пользователя входящие вызовы, определять их категорию (мошенники, организации, спам) и, анализируя речь звонящего в реальном времени, выбирать на лету нужный сценарий разговора. Также Олег может перезвонить и по пропущенным вызовам, дать советы по защите от мошенничества и многое другое.

Если пользователь желает незаметно для собеседника принять участие в разговоре, то он может написать текстом сообщение Олегу на экране, и благодаря технологии Screen Call Олег зачитает эту фразу в разговоре.

«Мы решили не оставлять Олега только внутри экосистемы, а дать возможность пользоваться его функционалом абонентам любых операторов. Мы увидели, что у людей есть проблема, а у нас финтех-решение для нее», - говорит председатель правления Тинькофф Банка Станислав Близнюк. Он уточняет, что решение сделать Олега открытым для всех было принято после того, как стала очевидной информация, что более 90% россиян сталкиваются с нежелательными вызовами.

Олег имеет три сценария защиты. Один из них предназначен для неклиентов Тинькофф. У него есть встроенный определитель, и если абонент отказывается от приема звонка, помеченного системой как спам, Олег включает соответствующий сценарий в зависимости от фраз, произносимых собеседником (например, «назовите пароль из смс»). При этом владелец телефона при необходимости может использовать не встроенный в Олега определитель номера, а любой другой, просто передавая в нужный момент вызовы Олегу.

Второй и третий сценарий защиты предназначен для клиентов Тинькофф Банка и абонентов Тинькофф Мобайл. Здесь в работу вовлекается уникальная технология Tinkoff Call Defender, позволяющая защищать вызовы от подмены номеров. Конечно, наиболее защищенными будут именно абоненты сотового оператора Тинькофф Мобайл, для которых срабатывание будет происходить еще на уровне оператора.

Олега легко подключить с помощью суперприложения Тинькофф, в настройках Тинькофф Мобайл или через мессенджеры ВКонтакте или Телеграм. При настройке можно указать различные параметры работы секретаря, например – как он будет представляться в разговоре и по какому действию будет активироваться.

Олег использует в работе технологии одной из ведущих на рынке систем распознавания и синтеза речи Tinkoff VoiceKit. Разработчики обещают, что в недалеком будущем Олег научится также анализировать информацию по недавним банковским транзакциям, чтобы определять вызовы от курьеров и служб доставки. Кроме того, постоянно совершенствуются и навыки речи Олега, в том числе чувство юмора, над которым уже сейчас работают артисты КВН.

Комментарии закрыты.