Авиакомпания «Трансаэро» шантажирует государственные банки

transaero-2У одной из крупных авиакомпаний Российской Федерации «Трансаэро» скоро закончится отсрочка по кредитам, которые были получены одновременно в нескольких банках. «Ведомости» сообщают, что руководство авиакомпании делает попытки уговорить их, чтобы те продлили ковенантные каникулы, прибегая к помощи Министерства транспорта. Скорее всего, свободных финансовых средств для того, чтобы заплатить свои долги, у авиакомпании просто нет. В связи с этим существует угроза будущему компании.

Как было сказано, Дмитрий Столяров, являющийся первым заместителем генерального директора «Трансаэро», обратился к Валерию Окулову, заместителю министра транспорта, с просьбой о поддержке инициативы перевозчика, которая направлена на продление срока ковенатных каникул ВБРР, Сбербанком и ВТБ. Именно три вышеперечисленных банка отказывают в реструктурировании долгов авиакомпании, просроченных еще с мая этого года.

Данная ситуация, как говорит топ-менеджер авиакомпании, может серьезно угрожать деятельности перевозчика. В свою очередь, это означает, что туристы из нашей страны, уверенные в регулярных рейсах компании, могут просто-напросто рано или поздно застрять в одном из зарубежных аэропортов. Из-за того, что в последнее время авиакомпания сделала своей особенностью билеты по низкой цене, жертв несостоявшихся полетов может стать немало, в том числе, многие из них не смогут позволить себе полеты на бортах других авиакомпаний.

Эксперты говорят, что финансовые дела компании «Трансаэро» действительно могут вызывать обоснованные опасения. К концу марта чистый долг перевозчика составил 67,6 миллиардов рублей. В представленном недавно пресс-релизе авиакомпании говорится, что за последние 7 месяцев текущего года сумма платежей превысила 12,5 миллиардов рублей, когда в прошлом году за тот же период было выплачено 4 миллиарда рублей. Сейчас авиакомпания «Трансаэро» выделяет на оплату кредитов каждый шестой рубль из полученной прибыли. Кроме того, текущая финансовая модель работы перевозчика у кредиторов не вызывает энтузиазма. Банкиры полагают, что она уж слишком оптимистична. Максим Полетаев, первый зампред правления Сбербанка, заявил, что если в бизнес-модель не будут внесены существенные изменения, Сбербанк будет не согласен работать с этим клиентом и попросит вернуть долги.

Авиакомпания в качестве одного из вариантов предлагает договориться с банками, чтобы реструктуризировать долги на семь лет. Но эксперты уверены, что и в этот срок перевозчик не сможет выплатить задолженность, зато потом сможет перекредитовываться в наиболее благоприятных условиях.

Для того, чтобы преодолеть данную ситуацию, авиакомпании нужно выйти на положительный денежный приток и прибыльность. Пока не понятно, получится ли у нее это, ведь сейчас она рапортует только об убытках, как сообщают ТАСС и "Комерсант", сумма которых очень немалая.

Комментарии закрыты.