Супруга Минниханова заработала миллиарды на передаче части «КамАЗа» Варданяну

В 2016 году Гульсина Минниханова, являясь супругой президента республики Татарстан Рустама Минниханова, получила доход в два миллиарда рублей и заняла первую строчку в рейтинге Forbes Woman, как самая богатая супруга чиновника в России. А все благодаря продаже предпринимателю Рубену Варданяну неконтрольного пакета акций своего СПА-комплекса «Лучиано». Издание «Правда ПФО» пишет, что такая внушительная сумма за убыточный комплекс, скорее всего, благодарность бизнесмена Миннихановым за сотрудничество при операции с продажей «КамАЗа».

Источник утверждает, что долю в «Лучиано» выкупил кипрский офшор Santerna Holding Limited. Антимонопольная служба России уже проявляла интерес к одной из сделок этой компании. Тогда она участвовала в приобретении 40% акций «БалтТранссервис». Однако в средствах массовой информации покупку этой компании приписывали основателю инвестиционного банка «Тройка Диалог» Рубену Варданяну. По данным источника учередитель Santerna Holdings Ltd – Noelia Holdings Ltd, адрес которой аналогичен британской компании «Ноэлия Холдингс Лтд». Российская ООО «Автоинвест» – компания-сменщик кипрской Avtoinvest Limited в доли акций автогиганта «КамАЗ». Еще одни учредители предприятия – «Пирсон Холдинг Лтд» и гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин. Бенефициаром, по данным СМИ, назван Рубен Варданян. На его сайте поступления финансирования в автомобильный гигант значатся как личные инвестиции.

Как считает издание «Правда ПФО», покупка Варданяном убыточного актива Миннихановой, к тому же пакета акций не имеющих контроля над всем предприятием  – финансовая благодарность для Рустама Минниханова за содействие в истории с «КАМАЗом». В 2004 году группа инвесторов предприятия во главе с Варданяном инициировала объединение акций автогиганта с целью последующей перепродажи стратегическому инвестору. В 2005 году появился ОАО «КАМАЗ-Капитал», куда вошли акции из некоторых офшоров и доля в 11,6%, которой владела республика Татарстан. Позже именно Avtoinvest Limited выкупил часть, принадлежащую республике.

Неудивительно, что при такой расстановке все нюансы, связанные с автогигантом, вел глава Татарстана. Так, когда в 2008 году спрос на грузовую технику упал до критического уровня и завод находился на этапе закрытия всех конвейеров производства, Минниханов принимал активное участие в судьбе завода, поднимая вопросы его спасения на многих совещаниях. И именно он в 2014 году выступил с предложением запретить иностранным компаниям, таким, как немецкого концерну Daimler, владеть активами «КАМАЗа». При этом Минниханов не выступал против зарубежных фирм, которые владели предприятием и в последствии выкупили часть не приносящего дохода бизнеса его семьи.

Комментарии закрыты.