Компания ФГК должна отдать крупную партию вагонов «Уралвагонзавода»

После того, как в 2015 г вагоны были отданы в аренду, доходность выросла в два раза, но также ФГК имела ряд серьезных нарушений. Сейчас она должна отдать крупную партию транспорта «Уралвагонзавода» «УВЗ-Логистик».

Отчеты ФГК, по словам оппонентов, представляют экономическую угрозу для страны, потому что за два года компания кроме приоритета над рынком грузоперевозок завысила цены для клиентов. В прошлом году ФАС тоже сделала соответствующие выводы и заподозрила “дочку” вместе с ОАО “РЖД” в злоупотреблении своим положением, выразившимся в высокой ценовой политике на услуги, касающиеся перевозок в полувагонах строительных грузов. После проверки выяснилось, что стоимость уже повысилась на 40%, а также многие клиенты раньше уже сталкивались с повышением ставок в три раза.

Компания занимает лидирующую позицию, и другие участники рынка ставят свои цены с учетом ориентира на ФГК. Потому есть все предпосылки для возрастания ставок у других операторов, а также такие события негативно отражаются на многих отечественных регионах. В качестве примера можно привести карельский горнодобывающий комплекс, работающий на бюджетной основе и имеющий множество людей, которым нужно платить зарплату. Потому судьба парка УЗВЛ будет решаться на правительственном уровне.

Также ФАС раньше удовлетворила ходатайство ФГК, получившего производственные средства “УВЗ-Логистик” вместе с парком вагонов. Это позволило кроме закрепления позиций на рынке грузоперевозок держать под контролем процесс предоставления транспорта. Потому компании были обязаны на протяжении 15 дней представлять отчеты с полным экономическим обоснованием повышения цены услуги, если он превысил 8%. Это касалось любого тарифного прейскуранта, но распоряжение было проигнорировано. Потому служба оштрафовала ее на 400000 руб. Руководство АО “ФГК” пыталось обжаловать решение в Арбитражном суде, но получило отказ. Сумма санкции довольно скромная по сравнению с прибылью, полученной после операций компании, но при привлечении к ответственности ей придется отдать 15% выручки в казну. Главы тоже могут быть обвинены в преступлении, а пока новая проверка изъяла все документы после подозрения в соглашении операторов, но дело пока приостановлено.

Аналитики отметили, что во время заключения сделки глава “УВЗ-Логистик”  Д. Еремеев был одновременно замглавой стратегического развития ФГК, что могло подвигнуть его на нанесение ущерба из-за конфликта интересов. После парка вагонов в субаренде оказался весь состав УВЗЛ, а дальше общая выручка от аренды была в три раза ниже, чем доходность вагонов, субаренда которых обходилась всего в 500 руб. Также учитывался лизинговый платеж и все ремонтные работы компания проводил за свой счет. Это на 40% снизило выручку и ухудшило продажи на 50%. Вывод вагонов из ФГК позволит “Ростеху” распоряжаться ими лично или сдать в аренду на выгодных условиях, а также восстановит здоровую конкуренцию на рынке.

Источник - http://www.rosbalt.ru/business/2017/09/15/1646579.html

Комментарии закрыты.