РЖД вернет Ростеху 27 тысяч полувагонов и дефицит исчезнет

Отмечающаяся в последние годы на рынке железнодорожных грузоперевозок нехватка полувагонов не усугубится из-за конфликтной ситуации между РЖД и Ростехом. По информации издания «Эксперт», ссылающегося на экспертов, 27 тысяч вагонов, которые главная железнодорожная компания вернет Ростеху, вероятнее всего, останутся на рынке и будут активно использоваться, а не «уйдут» в тупик. Между тем, непростая ситуация с дефицитом составов пока по-прежнему останется – на то, чтобы устранить последствия «реформирования», из-за которого в стране с 2015 года было списано порядка 200 тысяч вагонов, потребуется время.

Напомним, несколько лет назад правительство распорядилось сократить предельный срок службы железнодорожных вагонов. В результате на металлолом было отправлено около 200 тысяч составов, что привело к дефициту последних и значительному росту цен на аренду вагонов. Так, еще в 2015 году грузоотправитель мог арендовать вагон по цене в 560 рублей за сутки, а уже в этом году суточная ставка составляет 2000 рублей. Разумеется, от этого выиграли главные игроки рынка железнодорожных грузоперевозок – в частности, «Федеральная грузовая компания» (АО «ФГК»), являющаяся дочкой РЖД. Именно она больше других заработала на этом дефиците, поскольку является номером один в стране по многим показателям, в том числе по размеру вагонного парка, состоящим более чем из 150 тысяч единиц. Кстати, 27 тысяч полувагонов «ФГК» были арендованы в 2015 году у «УВЗ-Логистик». Причем на исключительно невыгодных для последней компании условиях. И теперь, когда УВЗЛ перешло в ведение Ростеха, эта сомнительная сделка детально разбирается. В настоящее время «дочке» РЖД  предписано вернуть эти полувагоны. И эта манипуляция как раз и тревожит экспертов. Ведь в случае, если все эти составы «уйдут» с рынка, дефицит усилится, а цены снова вырастут!

Эксперты не имеют единого мнения относительно того, как отразится на состоянии рынка железнодорожных грузоперевозок разбирательство двух госкорпораций, однако по позитивному сценарию, изъятые вагоны по-прежнему останутся в строю, но уже вновь под крылом «УВЗ-Логистик», некогда успешной компании с большим парком подвижного состава.  При этом сама «некрасивая» ситуация, возникшая по вине некогда главы УВЗЛ Дмитрия Еремеева, подставившего свою компанию, а могла бы привести к серьезному противостоянию госкорпораций. Но генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов, будучи опытным политиком и крепким хозяйственником, сумел договориться с главой РЖД о передаче вагонов без громких скандалов и уголовных дел.

Источник материала - http://expert.ru/2017/10/20/iz_yatie-rostehom-vagonov-rzhd-ne-privedet-k-ih-defitsitu/

 

Комментарии закрыты.