Елена Скрынник: сельское хозяйство – номер один по темпам роста в экономике России

3fdcd4d2ef2fУ России есть вполне реальные шансы занять весомую нишу на мировом рынке меда емкостью более 2 млрд. долл., что позволит стать сильным конкурентом на рынке экологически чистых продуктов.

Министр сельского хозяйства в 2009-2012 годах Елена Скрынник уверенна, что к 2020 году объем экспорта меда с 3,5 тыс. тонн может вырасти до 10 тыс. тонн.

Для успешного продвижения российских брендов необходимо развивать отечественные марки меда («Алтайский, «Башкирский»), создавая систему сертификации, контроля качества в соответствии с международными стандартами, а также снятие торговых барьеров.
Сегодня во всем мире актуально здоровое питание. У России, учитывая ее природно-географические особенности и потенциал, есть все шансы стать лидером в сладком медовом бренде.
Президент России Владимир Путин поддерживает идею развития российского бренда меда именно через разработку эффективной системы стандартов и технических регламентов.
Хорошим примером может послужить Новая Зеландия, считает Елена Скрынник. Там сумели запатентовать уникальные антибактериальные свойства новозеландского меда, получив самый дорогой мед в мире – Манука. Цена такого меда дороже среднего в 2-3 раза. А поставки Мануки растут с каждым годом на 24%.
Сейчас мировой рынок меда оценивается в 2,3 млрд. долл., что составляет около 650 тыс. тонн. Есть перспективы для увеличения рынка до 3 млрд. долл. Основными импортерами меда являются США, ЕС, Япония, ряд стран Ближнего Востока.

Есть перспективы роста у России и с поставками на мировой рынок подсолнечного масла. Как считает Елена Скрынник, за 4-5 лет реально увеличить поставки до 800 млн. долл. Таким образом, поставляемый объем бутилированного подсолнечного масла в 400 млн. долл. можно увеличить вдвое. Сейчас у России уже есть неплохие позиции на мировом рынке с объемом в 2 млн. тонн. Как сообщает kp.ru, при этом не более 14% поставок занимает более маржинальное фасованное рафинированное масло. А бутилированное подсолнечное масло стоит дороже на 40%. Поэтому рационально увеличивать поставки именно подсолнечного масла в бутылках.
Развитие международных соглашений и договоров в части торговли обеспечит российским аграриям поддержку при выходе на мировые рынки. Также важно развивать внутреннюю льготную налоговую систему. Скрынник отметила, что сегодня Турция является крупным поставщиком рафинированного масла, зарабатывая при этом 700 млн. долл. А более 60% сырья Турция закупает как раз у России. Поэтому масло российского происхождения под турецким брендом уходит в Сирию, Ирак и Ливан. Тем самым Россия теряет многомиллионные доходы.

Но и это еще не все. Недавно Турция, защищая свои позиции, повысила пошлину на импорт переработанного подсолнечного масла с 50% до 67,5% от таможенной стоимости.
Елена Скрынник подчеркнула, что потенциальные целевые рынки для российского экспорта рафинированного масла - это страны Ближнего Востока и Северной Африки. Но пока что эти направления заняты основными конкурентами – Украиной и Турцией.

Комментарии закрыты.