Главная Общество На трассе «Кавказ» продолжается расширение с двух до четырёх полос

На трассе «Кавказ» продолжается расширение с двух до четырёх полос

Автор: Влад

Фото: Росавтодор

Как сообщает Росавтодор, на 12-километровом участке подъезда к Черкесску расширяют земполотно для двух новых полос движения. Речь идет о переводе в четырехполосное исполнение отрезка трассы Р-217 «Кавказ» (подъезд к Черкесску), с 51-го по 63-й км, от съезда в с. Садовое до пересечения Ставропольской и Набережной улиц в столице Карачаево-Черкесии.

В настоящее время на объекте, где задействовано 50 дорожных рабочих и 60 единиц спецтехники, расширяют земляное полотно, устраивают основание, укладывают нижние слои дорожной одежды и проч. Всего на участке будет три слоя асфальтобетона – верхний, щебеночно-мастичный, устойчивый к высоким транспортным нагрузкам. По такому же принципу отремонтируют 67 примыканий и пересечений. Для обеспечения пропуска воды под дорогой переустроят девять водопропускных труб, сейчас работы ведутся на трех из них.

Помимо этого, встречные потоки транспорта разделят осевым тросовым ограждением. Еще 3 км «барьерки» устроят по краям проезжей части. Модернизуют один существующий светофорный объект и установят девять новых.

Ранее в том числе за счет средств, поступающих от госсистемы «Платон», десятки километров федеральных трасс Карачаево-Черкесии стали четырехполосными. Были капитально отремонтировали участки магистралей, ведущих в республиканскую столицу.

В частности, капитально отремонтировано два участка федеральных автомобильных дорог: от въезда в г. Черкесск со стороны г. Пятигорска до примыкания с ул. Ленина (с 77-го по 89-й км трассыА-165 Лермонтов – Черкесск) и от моста через Смертную балку – до съезда в село Садовое (с 37-го по 51-й км автодороги Р-217 «Кавказ», подъезд к Черкесску).

Это продолжение ранее выполненных дорожных работ, когда на подъезде к Черкесску сделали черехполосным отрезок автодороги Лермонтов – Черкесск от стелы «Черкесск» до железнодорожного переезда, а со стороны трассы «Кавказ» на пути к Черкесску были расширен участок между аулами Эркен-Халк и Адыге-Хабль.

Капитальный ремонт затрагивает преимущественно дороги с высокой интенсивностью движения. Дополнительные средства, перечисляемые грузоперевозчиками в рамках действия госсистемы «Платон», позволяют своевременно отремонтировать большее количество участков трасс и искусственных сооружений, а значит — обеспечить безопасное и бесперебойное движение по всей сети федеральных автодорог.

Государственная система «Платон» - один из крупных источников финансирования Федерального дорожного фонда для ускорения ремонта федеральных дорог и мостов. На сегодняшний день грузоперевозчики внесли в систему более 220 млрд рублей. За 7 лет работы с помощью средств от системы «Платон» построено и отремонтировано более сотни мостов и тысячи километров дорог. В 2022 году благодаря работе системы в Федеральный дорожный фонд поступило 39,7 млрд руб. Данные средства направлены на ремонт порядка 1100 км автомобильных дорог в российских регионах.

Среди крупнейших дорожных объектов – Борский мост в Нижнем Новгороде, Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону, Затонский мост в Уфе, Белореченский мост в Краснодарском крае, мост через Волгу в подмосковной Дубне, Гоголевский путепровод в Петрозаводске, Свердловский мост в Пензе, мост через Терек в Чеченской Республике, а также важные переправы в Бурятии и Удмуртии.

В целом по стране регистрация в «Платоне» превысила 1,7 млн большегрузов и 777 тысяч перевозчиков. Южный и Северо-Кавказский федеральные округа – одни из лидеров по количеству зарегистрированных большегрузов в госсистеме «Платон» - суммарно перевозчики из двух округов зарегистрировали почти 200 тысяч грузовых автомобилей, рассказал руководитель Южного филиала оператора госсистемы «Платон» — РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС) Иван Вовчук.

Благодаря собираемым «Платоном» статистическим данным, средства, поступающие от госсистемы в Федеральный дорожный фонд, могут быть направлены именно на те объекты транспортной инфраструктуры, которым капитальный ремонт необходим в первую очередь.

Статистика, собираемая «Платоном», также способствует увеличению прозрачности рынка автомобильных грузоперевозок. Сокращение количества «серых» перевозчиков и как следствие снижение уровня недобросовестной конкуренции –положительный эффект в работе «Платона».

 

Прочитайте также

Яндекс.Метрика