Ставка на образование врачей и решение проблем с лекарствами

Поправки в Конституцию обеспечат перераспределение финансов в пользу регионов – роль которых, в том числе и местного самоуправления возрастёт. Муниципалитеты получат больше полномочий и финансирования, но и больше ответственности.  В связи с чем встал вопрос о проработке на федеральном уровне координации вопросов работы местного самоуправления.

На сегодняшний день жители страны участвуют в принятии решений о строительстве объектов, благоустройстве территорий в большинстве субъектов РФв разных форматах. Одним из наиболее успешных проектов в области местного самоуправления стало «Инициативное бюджетирование».

Мы попросили участников Экспертного Клуба Новосибирска рассказать о том, как реализуется этот и другие проекты в области местного самоуправления у нас в регионе.

«Народный бюджет в регионе уже действует, правда, в ином виде. Речь идет о такой вещи, как наказы избирателей. Надо сказать, что этому в регионе всегда уделялось повышенное внимание при всех губернаторах. Регулирует эту практику закон “О наказах избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области”. Так что, система работы с бюджетом, которая бы учитывала интересы избирателей, в регионе давно сформирована и действует», - отмечает Иван Кузменкин, руководитель молодежного отделения Российского общества политологов в Новосибирской области.

Проект «Народный бюджет» является хорошей основой для системной работы в регионе. Но эксперты отмечают, что в том или ином виде, но проекты наподобие этого уже успешно реализуются в Новосибирской области. Остается вопрос проработки нормативной базы, и привидения всего к общему знаменателю.

«Я вижу механизмы, позволяющие быстро запустить процесс формирования нормативной базы и осуществить переход к передаче услуг. Так как наша некоммерческая организация в свою очередь занимается развитием концепции социального проектирования территории, то мы нацелены на расширение каналов прямой связи с гражданами. Поэтому мы создали концепт центров социального развития территории, куда можно вовлекать всех инициативных граждан, а также на системном уровне осуществлять поддержку проектов социально-ориентированных некоммерческих организаций», - рассказала Анна Игнатьева, руководитель АНО «Ресурсный центр инновационных решений».

Что касается Новосибирска, то существует определенный круг вопросов, относящийся к компетенции мэрии и Городского совета, и входящий в полномочия депутатов, по которым они и собирают предложения по наказам во время избирательной кампании. Преимущественно наказы связаны с благоустройством, с организацией работы ЖКХ, с образованием и спортивными объектами.

«В Новосибирске наиболее заметны два института участия граждан в распределении бюджетных средств. Это – наказы избирателей своим городским и областным депутатам. И второе – это новые возможности голосования за благоустройство той или иной городской территории: парки, скверы, бульвары»,- поделился Игорь Украинцев, политолог, руководитель фонда «Сибирская политика».

Многих наших читателей интересует вопрос, что происходит с наказами после того, как они собраны, а выборы прошли? Как узнать, ожидать ли выполнения заявок жителей, и кто контролирует этот процесс?

«Раз в созыв мы собираем все наказы. Фактически, это и есть народный бюджет. Собираем наказы избирателей, формулируем свои возможности – потом появляются программы, и далее они находят отражение в бюджете региона. Эта схема отработана у нас годами», - рассказывает Александр Морозов, председатель Комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Законодательного собрания Новосибирской области.

Такие проекты как «Народный бюджет» и ему подобные помогают наладить прямую связь между гражданами, институтами власти и депутатами, особенно теперь, когда не менее 5% бюджетов муниципальных образований должны распределяться с учетом инициатив граждан.

«Хочу заметить, что в Новосибирской области давно сформирован эффективный механизм взаимодействия. Получается, что именно граждане решают, на какие цели будут тратиться деньги из бюджета. Могу сказать, что приоритеты их вполне определенные: благоустройство придомовых территорий, ремонт дорог, озеленение. В том числе речь идет и о капитальных вложениях, например, строительство детских садов, школ и поликлиник. В итоге видим, что немало проектов инициируется именно нашими гражданами», - подчеркивает Сергей Сухоруков, депутат Совета депутатов г. Новосибирска.

Комментарии закрыты.