Главная В мире Пассажирам европейских авиакомпаний грозят годы перебоев

Пассажирам европейских авиакомпаний грозят годы перебоев

Автор: Влад

Согласно опросу, пассажиры авиакомпаний сталкиваются с перспективой задержки и отмены рейсов на долгие годы, поскольку кадровые проблемы продолжают преследовать отрасль.

Около 55 процентов из 150 старших руководителей авиакомпаний и аэропортов, опрошенных компанией Amadeus, занимающейся разработкой программного обеспечения для путешествий, ожидают, что в ближайшие годы уровень сбоев останется на высоком уровне, и только 37 процентов ожидают возвращения к уровням, существовавшим до Covid-19, говорится в опросе.

Текучесть кадров усугубилась массовыми сокращениями рабочих мест во время пандемии, что привело к нехватке опытных работников, поскольку количество поездок резко возросло.

В летний пиковый сезон 2022 и 2023 годов авиакомпании были вынуждены сократить расписание рейсов, а аэропорты ограничили полеты, чтобы справиться с резким ростом спроса.

«Мы потеряли опыт, людей, которые точно знали, что делать, потому что они уже видели такой сценарий раньше», — сказал Гай Кавана, руководитель отдела полетов компании Amadeus.

«Спрос вернулся, но возможностей нет, поэтому мы видим, что сбои растут, и это, вероятно, будет продолжаться».

Дефицит наблюдается во всей авиационной экосистеме, от наземного обслуживания до летных экипажей.

По словам Кристоса Пантазиса, директора по наземным операциям Goldair Handling, текучесть кадров после пандемии намного выше, и отрасль менее привлекательна для молодых работников, начинающих свою карьеру.

На прошлой неделе полеты через основные транспортные узлы Германии были прерваны на один день после того, как сотрудники службы безопасности отказались от оплаты и условий труда .

Наземный персонал Deutsche Lufthansa AG собирается 7 февраля бастовать из-за аналогичных требований.

Авиакомпании сталкиваются с дорогостоящими счетами за сбои в обслуживании.

Пассажиры, чьи рейсы начинаются или заканчиваются в Европейском Союзе, имеют право на компенсацию в размере от 250 евро до 600 евро в случае задержки, отмены или отказа в посадке в соответствии с так называемыми правилами ЕС-261.

По оценкам скандинавского перевозчика SAS AB, сбои составляют 8-10 процентов его расходов, по словам Майкла Линдборга, вице-президента перевозчика по решениям для авиакомпаний.

«Если мы хотим свести к минимуму неудобства для клиентов, мы можем это сделать, но такое решение может привести к значительному увеличению затрат или плохому использованию парка», — сказал он.

«Нам необходимо иметь возможность быстро понять все последствия новых планов с точки зрения задержки, стоимости и компенсации».

Прочитайте также

Яндекс.Метрика