Главная Общество Как амбиции доводят не только до богатства, но и до тюрьмы

Как амбиции доводят не только до богатства, но и до тюрьмы

Автор: Влад

В последнее время в рамках коррупционного скандала общественность узнала новое имя. Им стал министр «Открытого правительства» Михаил Абызов. А вот имя Дмитрия Босова – его близкого сотоварища, партнера по бизнесу, пока малоизвестно. Мы решили исправить ситуацию и рассказать об одном из богатейших людей России более подробно. Дмитрий Босов является совладельцем «Сибантрацита» и «Восток Угля». Более того, с Абызовым он имеет общий угледобывающий бизнес ООО «Разрез Кийзасский». По самым скромным подсчетам, за период управления разрезом бизнесмены успели вывести в оффшоры более 1 млрд долларов. В разработке у дельцов имеется еще один разрез в новосибирской области «Восточный», где применяется такая же хищническая бизнес-стратегия, как и на разрезе «Кийзасский». Местным жителям предприниматели больше известны как беспринципные дельцы, которые не остановятся ни перед чем в жажде отхватить более лакомый кусок.

С момента открытия разреза то и дело разгораются скандалы и ведутся тайные расследования. Население близлежащего к разрезу города Мыски уже устали писать жалобы и обращения. Основной причиной недовольства граждан является ухудшение экологической обстановки в регионе, а также невозможность малочисленному коренному народу – шорцам, вести традиционный уклад жизни. Шорцы даже обратились за помощью к международным экологическим организациям. Те, в свою очередь, сняли документальный фильм «Цена», в котором рассказывается, как угольными баронами уничтожается природа Кузбасса и даже истребляются целые поселения. Два поселка – Чувашка и Казас уже ликвидированы, люди не могут жить вблизи угольного разреза. Экология ухудшилась до уровня необратимости; грязь и угольная пыль буквально повсюду – в воде, на снегу, в воздухе… Спасти Мыски не в состоянии даже губернатор Кемеровской области Сергей Цивилёв, который только пишет распоряжения для руководства шахты на строительство погрузочной станции за пределами города. Но пока все предписания властей остаются без внимания.

Началось вся эта архидоходная история с 2012 года. Именно тогда ведомством Роснедра руководил приятель Абызова Анатолий Ледовских. Именно он не допустил к тендеру на разработку участка «Урегольский» компанию «Южный Кузбасс», отдав победу в конкурсе малоизвестной компании с полугодовалой историей ООО «Разрез Кийзасский». За то, что некогда Ледовский так выгодно для Босова и Абызова проигнорировал предписания ФАС, он получил хлебную должность в АО «Трансмашхолдинг», которой владел также приятель и партнер Абызова Андрей Бокарев. Надо сказать, что Абызов не сразу был записан как учредитель ООО «Разрез Кийзасский», а стал им официально только в 2017 году. Свою долю он оформил на подконтрольный ему кипрский оффшор.

Сейчас разрез продолжает вести добычу угля самым хищническим образом. У компании даже нет сервиса по обеспечению технической безопасности, машины буквально убиваются, калеча наёмных рабочих и водителей. В судах к этому часу ведется порядком шестидесяти уголовных дел, и во всех ООО «Разрез Кийзасский» выступает как ответчик. Причем весь уголь, до 70% сырья, направляется за рубеж, и вырученные деньги – тоже. Только один кузбасский разрез приносит бизнесменам до 52 млрд рублей в год. Пока Абызов по понятным причинам «отошел от дел», Босов продолжает  его планах разработка таймырского месторождения антрацита в обход штрафам от Росприроднадзора. Также Босов планирует строительство второго Северомуйского тоннеля и порта в Находке. Какая отрасль будет обворовываться следующей, покажет время.

Полная версия материала на https://og.ru/article/103430

Прочитайте также

Яндекс.Метрика