Главная Общество Потребительское поведение после двух месяцев самоизоляции. Сооснователь «Fix Price» Сергей Ломакин о том, что произошло с ритейлом и чего ещё стоит ожидать

Потребительское поведение после двух месяцев самоизоляции. Сооснователь «Fix Price» Сергей Ломакин о том, что произошло с ритейлом и чего ещё стоит ожидать

Автор: Влад

Российский рынок кардинально изменился. Экономика сегодня является самой страдающей отраслью из всех возможных. Сергей Ломакин рассказал корреспондентам газеты «Лента.ру», как менялись предпочтения потребителей, что сейчас важнее и к чему нужно стремиться в будущем.

Предприниматель считает, что отечественный рынок вряд ли вернётся к прежним показателям. Все меняется, начиная от каждодневного внедрения новых возможностей для покупателей и заканчивая подходом ритейлеров к сложившейся ситуации и к своим обязанностям в целом.

Во-первых, люди перестали совершать необдуманные траты, покупать все, что видят (с целью лишь бы купить), стали спокойнее и постепенно сокращают капиталовложение (либо расходы). Во-вторых, высокий спрос на онлайн не сокрушил крупные торговые сети. Люди продолжают ездить в гипермаркеты, но делают это гораздо реже, так как боятся заразиться, стараются избегать всевозможных контактов. И, наконец, в-третьих, как раз-таки, что касается контактов - бесконтактность в приоритете. Это относится и к доставке, и к распространению касс-самообслуживания (с целью оградить людей от заражения).

Покупатели сейчас находятся в непривычном для них режиме. Следствием этого становятся: новые привычки, смена оффлайна на онлайн, постоянный выбор между «заморочиться с пропуском» или же «заказать все необходимое с помощью одного клика мыши». Скорее всего такой формат останется и после пандемии коронавируса (так как он вполне удобный и за время самоизоляции стал привычным). Как рассказал бизнесмен, торговые сети сейчас пытаются придумывать новые проекты, чтобы удержать старых клиентов и привлечь новых: «Развиваются новые интересные партнерства — например, ретейлеров с рестораторами. Первые ставят на полки интересный высокомаржинальный продукт, вторые получают доступ к потребителям, который иным способом в условиях самоизоляции невозможен».

Сейчас уровень конкуренции возрос как никогда. Ритейлерам нужно продумать все от и до, чтобы продолжать пользоваться покупательским спросом и после пандемии.

Прочитайте также

Яндекс.Метрика