На Северном Кавказе и юге России дорожники отремонтируют 17 мостов с помощью платы законопослушных грузоперевозчиков
В Карачаево-Черкесии вдвое, до четырех полос расширят 15 км самых загруженных федеральных трасс. До конца этого года, как сообщает
Подобный капремонт будет проведен в Кабардино-Балкарской Республике - на трассе Р-217 «Кавказ» расширят сразу три участка протяженностью почти в 40 км – два в 20 км и один в 30 км от Нальчика. На этой же федеральной магистрали, но в Северной Осетии-Алании четырехполосным сделают участок в 20 км от Владикавказа.
Покилометровая плата грузоперевозчиков и логистических компаний за использование федеральных трасс через систему «Платон» позволила ускорить строительство и ремонт более 130 мостов и 3,5 тысячи км дорог по всей стране, а значит ‒ обеспечить безопасное и бесперебойное движение как раз для большегрузов.
Также на средства от «Платона» в Карачаево-Черкесии мостовики проводят капремонт путепроводов на 84 и 99 км трассы А-155 Черкесск — Домбай — граница с Абхазией. В Краснодарском крае восстанавливаются мосты - через реку Цемес на трассе А-290 Новороссийск – Керчь, через реку Уч-Дере, через ручей Свирский и два через ручьи без названия на трассе А-147 Джубга — Сочи — граница с Абхазией.
В Волгоградской области - путепровод через суходол на трассе Р-228 Сызрань – Саратов – Волгоград, в Дагестане - через коллекторы Караногайский и Средний на трассе Р-215 Астрахань — Кочубей- Кизляр – Махачкала, в Адыгее – два через канал Чибий на 3 и 19 км трассы А-146 Краснодар – Верхнебаканский, в Кабардино-Балкарской Республике – 405 км трассы Р-217 «Кавказ», в Северной Осетии-Алании - на 2 км трассы А-162 Владикавказ – Алагир и через канал Алханчуртский на Р-217 «Кавказ».
В Астраханской области «платоновскими» станут несколько мостов, среди которых через реку Хурдун и переход длиной в 190 метров через реку Бертюль на трассе Р-215.
С помощью проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» (dorogi-onf.ru) водители «12-тонников» могут определять приоритетные для ремонта участки трасс и таким образом влиять на планирование дорожных работ.
«Непосредственное участие грузоперевозчиков в мониторинге состояния федеральных трасс уже показало отличные результаты. Благодаря ему средства, поступающие от госсистемы в Федеральный дорожный фонд, могут быть направлены именно на те объекты транспортной инфраструктуры, которым капитальный ремонт необходим в первую очередь, ‒ отметил председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) Борис Рыбак. ‒ Улучшение качества дорожного покрытия способствует увеличению скорости доставки грузов, а также повышению безопасности дорожного движения в целом».
На сегодня в Карачаево-Черкесской Республике более двух тысяч предпринимателей зарегистрировали в системе 3,5 тысячи грузовиков, рассказал руководитель Южного филиала оператора госсистемы «Платон» - РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС) Иван Вовчук. В целом по стране регистрация в «Платоне» достигла полутра миллионов большегрузов и 650 тысяч перевозчиков. А в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах 91 тысяча логистических компаний и грузоперевозчиков зарегистрировали более 173 тысяч грузовиков. В лидерах – Краснодарский край (56 тыс. транспортных средств), Ростовская область (35 тыс.) и Ставропольский край (20,7 тыс.). 17 тысяч большегрузов зарегистрировано в Дагестане и 16 тысяч – в Волгоградской области, по четыре тысячи – в Чеченской Республике, Северной Осетии – Алании и Астраханской области.
Кстати, четверть зарегистрированных в госсистеме «Платон» грузовиков принадлежат иностранным грузоперевозчикам и логистическим компаниям, на которых приходится порядка 15% от всех поступлений в Федеральный дорожный фонд от системы «Платон». Зарубежные предприниматели платят за федеральные российские дороги также, как отечественные перевозчики во многих странах Европы.
Управляющий директор группы компаний «Совтрансавто» Владимир Тян
В период пандемии коронавируса Правительство РФ, Минтранс России и Минэкономразвития анализируют экономическую активность грузоперевозчиков на основе данных госсистемы. Для этого ежедневно формируется индекс «Платона» - соотношение фактического пробега грузовиков по годам. Этот показатель фиксирует, что рынок автомобильных грузоперевозок восстанавливается и отыгрывает потери «ковидного» прошлого года. По итогам первого квартала 2021 года сокращение общего пробега грузовиков по федеральным трассам составило 3,5% по сравнению с соответствующим «докоронавирусным» периодом 2020 года. Это почти двое выше итогового показателя «индекса Платона» за прошлый год (-7,7%). А в апреле пробег и вовсе пошел в рост на 11,3%.
При этом выросла экономическая активность за первый квартал 2021 года у логистов сборных грузов (+2%), перевозчиков из промышленного производства (+1,9%), положительные значения пробега у компаний из ритейла, производства сельхозпродукции, почтовой деятельности.