Главная Эксклюзивно Каждую четвертую операцию россияне совершают онлайн

Каждую четвертую операцию россияне совершают онлайн

Автор: Влад

 

Готовность россиян к цифровому обслуживанию в 2020 году выросла на 4% - с 18% годом ранее до 22% по итогам прошлого года. Такие данные предоставил консорциум «Альфа-Групп», который совместно с агентством АС&М второй год подряд проводит анализ готовности россиян к цифровому обслуживанию. Для этого компаниями разработан специальный индекс, в котором учитываются данные Альфа-Банка, «АльфаСтрахование», Билайна, а также X5 Group, чьими клиентами являются в совокупности почти 90 млн россиян. Методология расчета Индекса разработана специалистами АС&М Consulting и демонстрирует прогресс в четырех основных аспектах цифровой трансформации, которые наиболее заметны клиентам. Это такие аспекты как эффективность цифровых витрин, переход к цифровым транзакциям, цифровая коммуникация с клиентами, специфические для каждой индустрии показатели цифровой эволюции.

Наиболее активно пользуются возможностями цифровых сервисов потребители финансовых услуг – в данном сегменте индекс составляет 55%. В сегменте финансовых услуг (банковских и страховых) степень готовности россиян к цифровому обслуживанию наиболее высокая. Индекс демонстрирует, что клиенты финансового сектора чаще других используют цифровые витрины (мобильные приложения и личные кабинеты на сайте) и совершают цифровые транзакции. Клиенты банка также активнее других используют онлайн-каналы для взаимодействия с компанией (75% в 2020 г. против 59% у сотового оператора, 19% – в страховании и 15% – в ритейле).

В продуктовом ритейле индекс составляет порядка 20%, но при этом данный сектор имеет наибольший потенциал роста онлайн-платежей: все больше россиян предпочитают оплачивать свои покупки безналичными средствами с использованием цифровых возможностей.

Вадим Зингман, Президент «Альфа-Групп»: «Компании «Альфа-Групп» давно и успешно работают над повышением качества и разнообразия цифровых услуг для клиентов. Индекс готовности россиян к цифровому обслуживанию позволяет наглядно оценить наш прогресс на этом пути. А учитывая масштаб клиентской базы компаний Группы, охватывающий значительную часть населения страны, основываясь на показателях Индекса, мы можем говорить об относительных темпах движения в «цифру», развития электронной коммерции и цифрового обслуживания в целом по стране».

 

По информации изданий: ТАСС, Известия, Banki.ru

Вам может понравиться

Яндекс.Метрика