Сбербанк подвёл итоги работы за шесть месяцев 2020 года в Карачаево-Черкесской Республике. Ключевыми направлениями работы банка стали поддержка клиентов во время пандемии и развитие цифровых сервисов экосистемы Сбербанка. Как основной финансовый институт Республики и обладатель глубокой экспертизы по десяткам отраслей Сбербанк продолжает сотрудничество с бизнесом и региональными властями по знаковым направлениям и проектам. В том числе — по преодолению экономических последствий пандемии и развитию безналичного оборота.
Заур Джазов, управляющий Карачаево-Черкесским отделением Сбербанка:
«Реализованные на территории Республики в первом полугодии активности в рамках фокусного проекта «Безналичные республики» позволили увеличить на 53%, до 6 млрд рублей, торговый онлайн-оборот в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Парк терминальных устройств, включая агентскую платёжную сеть, с начала года вырос на 15% и составил 3193 единицы. Наблюдается рост безналичных платежей в ЖКХ: количество транзакций увеличилось на 54%, сумма платежей — 303 млн рублей. Жители Карачаево-Черкесии стали активнее пользоваться «Сбербанк Онлайн»: с начала года число пользователей платформы выросло на 9% до 139 тысяч человек, а объём платежей в первом полугодии превысил 1,7 млрд рублей, что выше результатов аналогичного периода 2019 года на 32%».
Одним из значимых проектов первого полугодия 2020 года в Республике стало подписание соглашения между Правительством Карачаево-Черкесской Республики и Сбербанком о сотрудничестве в реализации приоритетных бизнес-проектов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Республики и цифровизации экономики. Совместно с властями Сбербанк создал проектный офис и центр компетенций для экспертизы и адаптации региональных проектов, а также для обмена накопленным опытом и знаниями с бизнес-сообществами Юга и Северного Кавказа.
Сбербанк развивает в Карачаево-Черкесии собственную уникальную клиентоцентричную экосистему. В апреле 2020 года в Черкесске запущен сервис доставки продуктов и товаров первой необходимости СберМаркет. С его помощью удобно и безопасно через приложение или сайт можно заказывать доставку продуктов из гипермаркета «Лента». Заказ удобно оплатить при оформлении банковской картой онлайн МИР, VISA и Mastercard, наличными курьеру во время доставки или с помощью банковского перевода. Также жители Республики воспользовались онлайн-консультациями по правовым вопросам «Личный юрист», стали клиентами онлайн-кинотеатра Okko и сервиса телемедицины СберЗдоровье.
Сбербанк продолжает поддерживать бизнес и ключевые сферы экономики Карачаево-Черкесской Республики во время пандемии. В отделение Сбербанка в рамках программы реструктуризации поступило 1649 заявок на реструктуризацию от бизнеса и клиентов-физлиц, проведено реструктуризаций на 638 млн рублей. Также подано 86 заявок по программе «Господдержка 2%» на сумму 155 млн рублей. По программе кредитования под 0% — 55 обращений суммой 50 млн рублей. При этом стабильно растет число корпоративных клиентов, выбирающих Сбербанк в качестве финансового партнёра: с января по июнь 2020 года новыми клиентами банка стали 789 предпринимателей. Всего клиентов корпоративного бизнеса — порядка 5,6 тысяч, рост к аналогичному периоду составил 17%.
Сбербанк — один из крупнейших налогоплательщиков Северного Кавказа. Объём налоговых отчислений в СКФО в первом полугодии 2020 года составил 1,2 млрд рублей, из них 47 млн — это налоговые отчисления в Карачаево-Черкесской Республике. По итогам первых шести месяцев 2020 года совокупный кредитный портфель Карачаево-Черкесского отделения Сбербанка вырос на 8% до 20,9 млрд рублей к аналогичному периоду 2019 года. Объём кредитного портфеля физических лиц достиг 17 млрд рублей, а объём корпоративного кредитного портфеля — 3,9 млрд рублей. На территории Северного Кавказа действует 470 офисов и более 3 тысяч устройств самообслуживания, в Карачаево-Черкесии — 21 филиал банка и 226 устройств самообслуживания.