Любое дело может стать успешным только в том случае, если учитывает человеческие отношения и потребности, пишет
«Богатым в торговле может стать только тот, кто оказывает услуги обществу. Самым выгодным товаром является доверие. Разбогатеть может только пионер общеполезных дел и изобретатель», - купец Николай Чукмалдин.
Современная торговля выглядит очень слажено и однотипно, но даже крупные торговые центры выросли из небольших базаров. Их не смогли уничтожить пожары, войны, чума и другие внешние факторы. Базары и ярмарки были первой формой организованной торговли. Даже на фоне коронавируса и мирового кризиса рынки продолжили работать, так как в обществе остается традиция покупать товары из первых рук. Сейчас в торговые центры снова возвращаются посетители, которые хотят пообщаться с продавцами и самостоятельно выбрать интересующий их продукт, что невозможно в любом интернет-магазине. Не стоит скрывать, что современные торговые отношения строятся на правилах «общества потребления». Несмотря на воздействие на отрасль карантина, она начинает постепенно восстанавливаться. Возможно, для этого потребуется много времени. Первым восстанавливается тот бизнес, который построен на человеческих отношениях. Особая корпоративная философия дает возможность предприятиям выйти из состояния кризиса быстрее остальных. Ярким примером в данном случае является деятельность Олега Булатовича Волина. Он создал уникальную бизнес-систему, которая ориентируется на реалии современного рынка. Предприниматель сократил так называемую дистанцию между продавцом и покупателем, что сделало их общение и выбор интересующего товара быстрым и удобным.
Торговля является очень своеобразной отраслью, особенно если речь идет о розничных продажах. Западная модель рынка представляет собой необходимость удивить клиента уникальным предложением и заставить его постоянно возвращаться за новыми покупками. В России и странах бывшего СССР часто работают по совершенно иной схеме. К примеру, помятый помидор на дне пакета со спелыми и целыми может заставить клиента не просто не вернуться к продавцу, но и устроить скандал.
Русские традиции, которые закладывались еще во времена купечества, диктуют совершенно другие условия торговли. Если вспомнить первые ярмарки на Руси, то можно заметить, что продавец всегда находился в тесном контакте с покупателем. Нередко клиент мог сторговаться до минимальной стоимости товара, однако и сам купец понимал, где находится его нижний предел ценника. Современный предприниматель Олег Волин интуитивно пришел к традиционной российской торговой модели и воплотил ее в условиях современного рынка. Концепция была задумана им еще в 2012 году, но реализовать ее с максимальной эффективностью удалось в период самоизоляции.
Волин создал компанию «УниверсалРесурс», которая собиралась открыть «Строительный двор Петровский». Предприниматель отмечал, что его проект должен был функционировать по типу ярмарки. В одном павильоне планировалось выставлять только один тип товаров. Если речь идет о схожих продуктах, то для них выделялась отдельная торговая площадь. Делать из проекта простой торговый центр никто не собирался. Новый формат вызвал настороженность у коллег, ввиду чего Волину начали рекомендовать перестать двигаться в данном направлении и запустить обыкновенный ТЦ.
Несмотря на скептицизм, «Строительный Двор Петровский» сейчас успешно работает и может конкурировать с другими крупными проектами. Пассажная форма организации пространства, когда каждый магазин располагает отдельным входом с улицы, оказалась особенно востребованной в условиях пандемии - покупатель издалека видит торговую точку с нужным товаром и избегает лишних контактов. Даже часть скептиков уже успела изменить мнение по поводу молла нового формата.
«В современном рынке идеи уже не подгоняют под финансовые перспективы. Только если уникальный проект и его реализация живут в головах, то с него может получиться прибыльное дело, готовое к монетизации», - рассказал Волин.
В 2012 году базар открыл свои двери и стал настоящим прорывом, по сути, первым в стране фуд-кортом. Этому формату торговли ещё предстояло завоёвывать российские города, а Волин не побоялся и реализовал его. Годом позже шеф с тремя звёздами Мишлен Пьер Ганьер не продлил контракт с известным транснациональным гостиничным холдингом, а его команда отправилась поднимать «Французское Бистро» на «Петровском Базаре». Тогда это стало вызовом. Но для Волина работа в режиме вызова — стандарт бизнеса.
Разумеется, реализовать любую, пусть самую удачную идею, но без людей невозможно. Олег Волин потратил несколько лет на поиск и выстраивание отношений с партнёрами таким образом, чтобы отношения были по-настоящему товарищескими, а не сводились к банальной делёжке прибыли. И такие нашлись. В каждом из них бизнесмен уверен. А они — в Волине. Предприниматель искренне убежден, что такие понятия как порядочность и доверие нельзя оставлять за контуром ответственности бизнеса. Волин пережил вместе со всей страной лихие 90-е, кризисы, деноминации, дефолт, недобросовестные действия партнера…
При кажущейся легкости скопировать концепцию продуктового рынка, гармонии, которую Волин воплотил на Петровском, не достиг никто — видимо, все дело в отсутствии философии и команды. А может никто так глубоко не исследовал тему, как Волин? Вероятно, так и есть. Все проекты Олега Волина успешно пережили покупательский кризис самоизоляции и сейчас активно наращивают обороты.
Говоря о сегодняшнем дне, бизнесмен видит в нём лишь очередной вызов. И будьте уверены, опыт и стремление к идеалу однозначно окажутся сильнее обстоятельств. На каждый вызов будет найдено своё бизнес-решение. И да, оно будет сочетать в себе смелые инновации, вековые традиции, уважение и доверие между людьми — всё то, на чём зиждется бизнес Олега Волина.