Главная Общество Предприниматель Олег Волин защищает русские традиции

Предприниматель Олег Волин защищает русские традиции

Автор: Влад

Олег Волин, известный московский предприниматель, в своей статье выступил с призывом вернуть в российский бизнес старинные традиции и отношения. Конечно, он не предлагает вернуть обратно деревянные счеты и перевозку грузов на телегах, Волин предлагает вернуть традиционное доверие и опору на порядочность в отношениях между бизнесменами. Именно эти качества позволяли русским торговцам и предпринимателям не только успешно работать по всей России, но и торговать с Европой, выступая проводниками русской политики.

Волин считает, что любое общество основано на балансе традиций и новых реалий. Как только традиции начинают размываться, общественные устои рушатся и тогда регулятором человеческих отношений становится жесткий закон. Общечеловеческие ценности всегда носили приоритетный характер, не потому что они были каким-то фетишем или целью, а потому что это было естественное положение вещей, позволяющее человеческой общине существовать и развиваться. Когда человек еще не знал о таких понятиях, как добро, зло, любовь и ненависть, между людьми уже существовал элемент доверия. Неосознанная расположенность к другому человеку основывалась на опыте отношений, когда ты был уверен, что твой сосед не воткнет тебе каменный топор в спину или не обманет при обмене клыка тигра на кусок мяса мамонта. Если мясо окажется тухлым, то и отношения станут испорченными.

Олег Волин напоминает, что раньше в России не было огромного количества законов, регулирующих отношения между людьми и торгово-обменные операции. Объемное законодательство появилось гораздо позже, когда общество стало достаточно разнородным, а торговлю приходилось вести за сотни километров с другими народами. Конечно, находись отступники, предатели и обманщики, но как показывают письменные и устные памятники любого народа, они всегда были исключением и порицались всем обществом. По мере общественного развития, моральные устои продолжали сохраняться, но появилось деление на народы и государства, которые в силу политических и экономических причин стали враждовать друг с другом, доказывая, что один народ хитрее, злее или глупее, чем другой. Началась борьба традиций и стереотипов, фактически появился PR, которым оправдывались захваты чужих земель, торговые войны и обман на «международном» уровне.

Рассматривая этот исторический аспект, Олег Волин настаивает на возвращении в торгово-экономическую сферу России традиционного понятия «порядочность», как индикатора доверия между участниками бизнес-сообщества. Порядочность и надежность современных предпринимателей пытаются определять при помощи всевозможных рейтингов и индексов, которые, по сути, являются бесполезными цифрами, которые не гарантируют ничего. Волин предлагает вернуться к традиции личного восприятия партнера по бизнесу, контрагента или продавца, когда «честное имя» стоит дороже всяких рейтингов и может служить гарантией успешной сделки. В бизнесе сегодня это очень важно.

Прочитайте также

Яндекс.Метрика